При возведении жилых зданий чаще используют мобильный башенный кран. Его основное отличие заключается в разборной конструкции, которая подразумевает отделение стрелы от башни, что значительно упрощает процесс транспортировки, монтажа и демонтажа такого крана.

Процесс разборки мобильного крана происходит следующим образом. Сначала опускается стрела и башня. После этого пневмоколесная тележка подводится под ходовую часть крана.

Мобильными кранами являются модели MCK-3-5/20 и БK-215. Такие краны оснащаются поворотной платформой, на которой располагается башня, противовес и механизмы. Установка поворотной рамы производится рамным опорно-поворотным кругом. Стоит отметить, что производство башенных кранов производится в соответствии со всеми необходимыми нормативными документами, такими, как, например ГОСТ 13555-68, который регламентирует основные параметры и типоразмеры башенных кранов.

Так, данный ГОСТ ограничивает грузоподъёмность башенных кранов КБ значением не более пятидесяти тонна-сил, высоту подъёма – не более шестидесяти метров и скорость подъёма не более восьмидесяти метров в минуту. При этом обязательно применение ходовых устройств, механизмов поворота и унифицированной лебедки.

Главная особенность таких кранов заключается в высокой мобильности. Транспортировка крана производится в безразборном виде вместе с канатами и электрооборудованием. Широкий угол обзора строительной площадки обеспечивается за счёт выносной кабины.

Данные краны могут преодолевать криволинейные поверхности с малым радиусом (до семи метров). Если согласно инструкции отсутствуют ограничения по движению крана на криволинейной поверхности, это значит, что он оснащен флюгерной подвеской. Соответственно такой кран может двигаться не только по прямым, но и по закругленным участкам пути.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.